
Человек, который отдавал всего себя театру
В Национальной библиотеке Чеченской Республики им. А.А. Айдамирова состоялся вечер, посвященный памяти Хусейна Гузуева, актера, театрального режиссёра, журналиста и драматурга.
Вечер, который прошел в библиотеке 24 декабря, был приурочен ко дню рождения актера: 21 декабря Хусейну Гузуеву исполнилось бы 70 лет. Вел вечер народный писатель Чеченской Республики Муса Ахмадов.
Собравшиеся – представители творческой интеллигенции республики, артисты, общественные деятели: художественный руководитель и директор Чеченского государственного драматического театра им. Х. Нурадилова Хава Ахмадова, народный артист ЧР Мовсар Атаев, Амран Джамаев, Аднан Мажидов, художник Султан Юшаев, поэт Шарип Цуруев сказали много теплых слов в адрес актера.
– Хусейн очень любил свою профессию, отдавал всего себя театру, строил планы. Но, к сожалению, планам этим не суждено было исполниться, 26 ноября 1994 года, в возрасте 40 лет Хусейн трагически погиб в первые дни войны, – рассказал Муса Ахмадов.
Выступавшие поделились своими теплыми воспоминаниями о мастере, говорили о его таланте как актера, режиссера, сценариста, автора драматургического произведения «Сказка об отважном Берсе и прекрасной Жовхар».
«Человек, который отдавал всего себя театру», – так отзывался о Хусейне Гузуеве его коллега, народный артист ЧИАССР Амран Джамаев. «Это был талантливейший человек. С именем Хусейна Гузуева театр связывал большие надежды. И как молодой режиссер, и как специалист, он проявлял большой интерес к искусству. Замечательно поставил спектакль «Пелхьонаш», который очень долго шел на сцене чеченского театра. Он планировал поставить «Медею», мечтал поднять чеченский кинематограф и театр до мирового уровня, но не всему суждено было сбыться. Судьба распорядилась иначе. К сожалению, талантливые люди часто уходят из жизни слишком рано. Хусейн оказался в их числе. Сколько много он мог сделать для чеченской культуры».
– Хусейн был очень талантливым режиссером. Он точно знал, чего он хочет на сцене. Это был не просто режиссер-постановщик, а режиссер-философ, хотя внешне не производил такого впечатления. Его можно назвать режиссером психологического театра. В своих постановках он фокусировался на внутреннем мире человека, главного героя, – поделился своими воспоминаниями о друге Мовсар Атаев.